opera_manka (opera_manka) wrote,
opera_manka
opera_manka

30.03.2018 Война и мир в Мариинский-2

фото, к сожалению, не знаю чье
Дирижер - Валерий Гергиев
Князь Андрей Болконский - Алексей Марков
Наташа Ростова - Виолетта Лукьяненко
Соня - Екатерина Крапивина
Марья Дмитриевна Ахросимова - Ирина Богачева
Граф Илья Андреевич Ростов - Владимир Феляуэр
Пьер Безухов - Евгений Акимов
Элен Безухова - Екатерина Сергеева
Анатоль Курагин - Илья Селиванов
Долохов - Юрий Власов
Балага - Павел Шмулевич
Денисов - Ефим Завальный
Княжна Марья Болконская - Злата Булычева
Князь Николай Андреевич Болконский - Илья Банник
Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов - Геннадий Беззубенков
Наполеон - Александр Никитин
Платон Каратаев - Николай Гассиев

Все у меня навыворот - видела эту постановку впервые, сначала был Виковский вариант, потом порезанная полуконцертная версия, и вот наконец-то "дорого-богато, голливудский размах" от Кончаловского. В итоге могу признаться в любви к этой опере в любом виде, как это ни странно по отношению к произведению не 19 века. Видимо, дело в Прокофьеве.
Если бы полуконцертный вариант не был бы так жестоко порезан, то, пожалуй, был бы на первом месте по восприятию, а так, к сожалению, получает от меня только последнее. Между дополнительными смыслами и образами, которые предлагают постановки Вика и Кончаловского, предпочту Вика. Не все в его работе меня устроило, что-то так просто сердило, но это было высказывание, которое предлагало поводы для рассуждений, с которым можно спорить. У Кончаловского в постановке много красивого и эффектного, но это экспортный вариант, не чурающийся клюквенности и чрезмерной буквальности. Когда дубина народной войны - это мужик с дубиной на сцене, то это, простите, пошлость. Мне, как зрителю, неприятно чувствовать себя неразумным ребенком.
Большинство солистов очень подходят для своих ролей, почти всех уже слышала в них раньше. Опера идет так редко, что нет заигранности и усталости, что дает зрителю дополнительное удовольствие. Единственный, о чьем отсутствии я пожалела, это Наполеон Герелло. Никитин, вероятно, поет лучше, но у него нет такой изысканной вальяжности, его Наполеон слишком простой, от сохи. Маркова слышала впервые в роли Болконского, и, если не вспоминать Бондаренко (как это сделать, интересно?), то он идеален как всегда. Лукьяненко порадовала и не в первый раз, но некоторые постановочные решения были некомплиментарны для Наташи Ростовой, делали ее пустой и легкомысленной. Акимов, да, - все так же идеальный Пьер Безухов, но время никого не щадит, к сожалению. Вот и Беззубенков-Кутузов звучал как через вату, а Богачева-Ахросимова скорее проговаривала свою партию чем пела. Сергеева и Селиванов в ролях брата и сестры - сплошное удовольствие без всяких исключений. Балага Шмулевича - тоже.
В связи непредсказуемостью происходящего в Мариинке можно только надеяться, что удастся услышать эту оперу еще когда-нибудь.

Отрадное

В избе в Мытищах
Tags: Алексей Марков, Война и мир, Гергиев, Екатерина Сергеева, Мариинский театр, Павел Шмулевич, Прокофьев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment