opera_manka (opera_manka) wrote,
opera_manka
opera_manka

Categories:

26.04.2016 Обручение в монастыре в Мариинском

Марафон Прокофьева, устроенный Гергиевым, настолько поражает масштабом и напряженностью, что не только восхитил, но и несколько испугал неискушенного слушателя. Слишком мало я слушала Прокофьева, чтобы погрузиться в его музыку с головой. Решила соприкоснуться в лайт-варианте – с помощью трансляций на MEZZO и комической оперы.
MEZZO несколько месяцев как сменила сетку вещания, лишив зрителей ежевечерней оперы, на что наверняка имела свои резоны. Теперь опера бывает в субботу по утрам, и в последнюю субботу транслировали премьерную «Войну и мир» Грэма Вика 2014 года. С большим удовольствием опять посмотрела эту постановку, которую, кажется, уже не покажут в театре. Она, на мой взгляд, чересчур зрелищная, чувство меры покинуло постановщика во время работы, но перенос в условную современность удался полностью. А какое великолепное исполнение, как пели и играли! За это можно простить и большее.
Из других произведений Прокофьева, транслировавшихся в прошедшие выходные уже непосредственно из Концертного зала Мариинского, наибольшее впечатление получила от оратории Иван Грозный, испытав зависть к тем, кто был непосредственно в зале.
Опера «Обручение в монастыре» вызывает у меня ассоциации с советскими фильмами-экранизациями театральных пьес Гольдони, Гоцци и де Вега. Не знаю, в чем тут дело – в кинематографичности музыки, в яркой постановке или в либретто, возможно, работает все это вместе. Причем ассоциаций с фильмом Дуэнья, который основан на той же пьесе, нет совсем. Возможно, это произошло, потому что музыка в фильме написана другим композитором, Тихоном Хренниковым. Или потому что фильм не дотянул до своих великолепных аналогов типа «Собаки на сене». Зато в процессе изучения "что и откуда" с большим интересом прочитала в википедии биографию Шеридана, автора пьесы. Тут и театр, и любовь, и политика, и писательство. Все заканчивается, к сожалению, обычным «умер в нищете», но такая жизнь заслуживает хорошего романа, наверняка есть книга и не одна, вопрос только в том, есть ли перевод.
Что можно сказать о самом спектакле, кроме того, что это было чистое удовольствие? Было приятно обнаружить в роли отца Августина Михаила Петренко, хотя, конечно, и ему, и Сулимскому, и Маточкиной вроде бы тесновато в таком водевильном материале. Но, мне кажется, возможность подурачиться и не только выкладываться, но и самим получить радость, дорогого стоит.
Нельзя не упомянуть еще об одном действующем лице прошедшего спектакля – о несчастных школьниках, которых загнали приобщиться к культуре. Они топали, свистели, разговаривали и светили телефонами во время действия, ходили туда-сюда, придав атмосфере дополнительное безумие. Можно только посочувствовать тем, кто сидел непосредственно рядом с ними, и порадоваться тому, что несерьезность происходящего на сцене немного смягчала ужас подобной дикости.
Tags: Гергиев, Мариинский театр, Обручение в монастыре, Прокофьев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments