opera_manka (opera_manka) wrote,
opera_manka
opera_manka

Category:

14.09.2018 Царская невеста в Зазеркалье

Дирижёр - Павел Бубельников

Григорий Грязной: Александр Краснов
Малюта Скуратов: Андрей Удалов
Василий Собакин, купец: Яков Стрижак
Марфа, его дочь: Ольга Васильева
Любаша, любовница Грязного: Екатерина Курбанова
Иван Лыков: Денис Снигирев
Елисей Бомелий, лекарь: Дмитрий Каляка
Домна Сабурова: Татьяна Снигирева
Дуняша: Анна Евтушенко
Петровна: Анна Дарьянова

Не было ни чарки да вдруг ендова. Это про ситуацию с Царскими невестами в этом году - где только не появились новые постановки и аж две в Санкт-Петербурге. И если Мариинская была ожидаема и в первую очередь из-за любимых певцов, то новый спектакль в Зазеркалье, если и мог привлечь, то внятной режиссурой. Поэтому я с удовольствием читала восторженные отзывы с премьеры, подумывая, что надо бы сходить, и кто знает, когда бы собралась, но внезапно обнаружила, что на открытие сезона позвали Александра Краснова. Не отношу себя к поклонникам его голоса, но из всех известных мне баритонов никто так по своей природе не подходит на роль Грязного как он. Ещё летом при обсуждении темы "кто идеальный Грязной?" спонтанно возникло его имя.

Огромное уважение вызывает способность Петрова почти из НИЧЕГО создать спектакль, наполненный жизнью и смыслами. Как и в Мадам Баттерфляй, действие закольцовано - сначала конец с арией и казнью Грязного, потом увертюра, сцена пира и далее обычно. Никакой пафосности и идеализации даже положительных персонажей. Так Марфа, как и положено девушке, радуется дорогим подаркам жениха, а сам Лыков при этом - неловкий толстяк в нелепом среди сарафанов и рубах фраке. Он был бы даже смешон, но кажется только очень милым, а неизбежность его будущих страданий заставляет переживать и сочувствовать ему больше обычного. Не помню, слышала ли кого-то из этого состава раньше кроме Краснова. Сложно кого-то выделить по части вокала, но это и не требовалось: великолепная актерская игра и прекрасная режиссура сделали свое дело - происходящие на сцене события полностью захватили внимание.

Единственная сцена, которая не понравилась в этой постановке, - это сцена пира у Грязного. Но, если в Мариинском варианте она откровенно раздражает лубочностью, то здесь схематичное обезличенное изображение опричников как безусловного зла сильно диссонирует с сугубо человеческой в остальном историей, противореча временами даже музыке. Впрочем, может так и было задумано. Только почему Грязной выбивается из общего ряда? Пусть Грозный здесь - ужасный скелет в шапке Мономаха, но всё-таки не выбор Ивана Васильевича убил Марфу. У "общей атмосферы ненависти" всегда есть конкретный исполнитель.

фото Натальи Яшиной
Tags: Александр Краснов, Зазеркалье, Римский-Корсаков, Царская Невеста
Subscribe

Posts from This Journal “Зазеркалье” Tag

  • 09.11.2019 Отелло (сцены из оперы) в Зазеркалье

    Дирижер - Павел Бубельников Отелло — Дмитрий Каляка Яго — Дмитрий Танеев Дездемона — Ольга Черемных Эмилия — Екатерина Курбанова Кассио — Сергей…

  • 06.06.2019 Евгений Онегин в Зазеркалье

    фото Натальи Яшиной Дирижер - Павел Бубельников Ларина - Анна Смирнова Татьяна - Елена Миляева Ольга - Анна Евтушенко Филиппьевна - Анна…

  • 30.11.2017 Богема в Зазеркалье

    Рудольф, поэт — Роман Арндт Мими, вышивальщица — Татьяна Сержан Марсель, художник — Сергей Романов Мюзетта, певица — Елена Заставная Коллен,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments