opera_manka (opera_manka) wrote,
opera_manka
opera_manka

Category:

26.10.2018 Дон Карлос в Мариинский-2

(Фото Татьяны Мащенко)

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Сергей Скороходов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Михаил Колелишвили
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Юрий Воробьев
Голос с небес - Анна Денисова

У этого спектакля были все шансы если не подвинуть в первого места тот, когда случился дебют Сержан, то встать с ним вровень. Но не получилось, то ли кто-то наколдовал, то ли просто не повезло. Сначала духовые выдали что-то странное в увертюре - можно было даже рассердиться, но предвкушение от встречи с Елизаветой от Сержан слишком подняло настроение, и я только развеселилась. Потом становилось то лучше, то хуже, к тому же Кнапп любит погреметь, и не всегда там, где это оправдано. Хор не радовал, и, к сожалению, к этому я уже стала привыкать. Даже с осветителями что-то стряслось, в первой сцене Родриго всё никак не мог выйти из тени. А еще хрипы. Уж не знаю, что за микроб-аллерген-бацилла залетели в этот вечер в театр: хоть по разу, но хрипанули почти все, а за ди Позу становилось временами даже тревожно. И только Карлос был свеж и ярок весь спектакль, а ведь переживать я собиралась именно за него.

Дебют Скороходова пришлось ждать дополнительный год, и что же получилось? Непривычно светлый голос, зато получился самый молодой и влюбленный; плаксивость, но от Карлоса и не ждешь уравновешенности. И главное - все его дуэты и ансамбли получились очень красивыми, что для этого персонажа в миланской редакции более чем достаточно. К тому же, Скороходов - "свой", а не приглашенный певец. Что до игры, то чувствовалась некоторая скованность, но не припомню без этого ни одного дебюта в этой постановке, за исключением Сержан-Елизаветы.

Специалист может рассуждать, правильно ли, когда Филиппа поет басс-баритон. Мне, как любителю, важнее - принимаю ли я персонажа или приходится подстраиваться, докручивать воображением. В случае Никитина ничего этого делать не приходится, сразу понятно, кто тут король.

Ничего не могу с собой поделать, но Сержан в роли Елизаветы - это главное в "Дон Карлосе" для меня в данный временной промежуток. Хочется, чтобы так и оставалось подольше, даже если это ограничивает возможность увидеть эту историю под разными углами. Не могу сказать такое про Эболи Маточкиной, хотя и считаю ее идеальной. Но думаю, что, если и удастся послушать кого-то приглашенного, то только, чтобы убедиться в этом еще раз.

Несмотря на все досадные преграды, спектакль пусть не сразу, но сложился и получился не просто хорошим, а запоминающимся.

кусочки
Tags: Алексей Марков, Верди, Дон Карлос, Евгений Никитин, Мариинский театр, Сергей Скороходов, Татьяна Сержан, Юлия Маточкина
Subscribe

Posts from This Journal “Татьяна Сержан” Tag

  • 13.11.2019 Дон Карлос в Мариинский-2

    Дирижер – Кристиан Кнапп Филипп II – Михаил Петренко Дон Карлос – Ованес Айвазян Родриго – Роман Бурденко Великий инквизитор – Сергей Алексашкин…

  • 12.10.2019 Бал-маскарад в Мариинский-2

    фото Татьяны Новиковой Дирижер – Михаил Синькевич Ричард – Иван Гынгазов Ренато – Владислав Сулимский Амелия – Татьяна Сержан Ульрика – Ольга…

  • 09.10.2019 Симон Бокканегра в Мариинский-2

    фото Nadine Koul Дирижер – Кристиан Кнапп Симон Бокканегра – Роман Бурденко Якопо Фиеско – Михаил Петренко Мария Бокканегра под именем Амелии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments