opera_manka (opera_manka) wrote,
opera_manka
opera_manka

Categories:

04.11.2018(д) Тоска в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп

Флория Тоска – Алена Диянова
Марио Каварадосси – Сергей Скороходов
Барон Скарпиа – Геворг Акопян
Анджелотти – Ефим Завальный
Ризничий – Павел Шмулевич

На Летучем голландце рядом со мной сидела дама, которая, будучи в восторге от Дияновой, заклинала оперных богов дать певице спеть Флорию Тоску в мариинской постановке. Они, видимо, услышали, но еще более неожиданно добавили Эрика в роли Марио.

Те Тоски, что я слушала раньше, создали определенный взгляд, как эта опера должна звучать, традиция - это рамки, за которые выходить опасно. И вот теперь в голове крутится вопрос: как реагировали бы нейроны в мозгу, если бы я слушала Тоску впервые. Но чистого листа уже нет, поэтому нейроны сначала бунтовали и сопротивлялись тому, что слышали. Казалось, что даже сам Скороходов иронизировал сам над собой: "Ну какой из меня Каварадосси? Это же смешно, давайте улыбаться!"; Диянова не похожа на диву; а Акопян - нет, вот Скарпиа оказался правильный, можно сказать даже усредненный такой, без каких-то особенностей. Зверствовал с удовольствием, но буднично, без излишнего садизма.

История тем временем постепенно разворачивалась, разворачивалась, и получилась самая необычная Тоска, которую я слышала и видела. Целиком и полностью про любовь. Никакого CapsLock'а - пафосом и не пахло. Обычно эта опера - про превращение истории про любовь в историю про страдания по её поводу. Еще про политику, гражданскую позицию, свободу и тому подобное. В этот раз всё это было задвинуто на периферию происходящего, как фон. И как-то само вышло, что трагедия двух живых и несовершенных людей стала чрезвычайно эмоциональной и свежей, невозможно было не сопереживать им. Скороходову не занимать мастерства быть пылким любовником на сцене, а к тому же внутренне свободным, жизнелюбивым человеком. Ревность Флории - это часть их с Марио игры, в которую простодушная певица заигралась. Дияновой очень удались страх и ужас, не мудрено, что Скарпиа не чувствовал опасности. Пусть они звучали не идеально, но я им поверила. Так что традиция традицией, а вариант, вызывающий сильные чувства, которые не забудутся на следующий день, не менее ценен.
Tags: Мариинский театр, Пуччини, Сергей Скороходов, Тоска
Subscribe

Posts from This Journal “Тоска” Tag

  • 18.01.2019 Тоска в Мариинский-2

    фото Татьяны Мащенко Дирижер – Кристиан Кнапп Флория Тоска – Татьяна Сержан Марио Каварадосси – Мигран Агаджанян Барон Скарпиа – Евгений Никитин…

  • 24.03.2018 Тоска в Deutsche Oper Berlin

    На сайте ближе к дате представления появилось извинение в связи с тем, что в театре произошла коммунальная авария некоторое время назад.…

  • 16.09.2017 Тоска в Мариинский-2

    Дирижер – Кристиан Кнапп Флория Тоска – Елена Стихина Марио Каварадосси – Ованес Айвазян Барон Скарпиа – Алексей Марков Ризничий - Андрей Серов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments