opera_manka (opera_manka) wrote,
opera_manka
opera_manka

Categories:

18.01.2019 Тоска в Мариинский-2

фото Татьяны Мащенко

Дирижер – Кристиан Кнапп

Флория Тоска – Татьяна Сержан
Марио Каварадосси – Мигран Агаджанян
Барон Скарпиа – Евгений Никитин

Не знаю, для каких целей велась запись этого спектакля и того, что был накануне, будет ли возможность увидеть его на экране, но то, что само живое представление и привлекло внимание, и во многом порадовало - это факт.

Конвейер Мариинки на эти два исполнения перестал быть конвейером, пропало чувство обыденности, которое проскальзывает порой даже в очень хороших спектаклях. Оркестр и хор как будто вспомнили, что они оркестр и хор великого театра. Да, основные восторги все равно достались солистам, но особой эта Тоска стала во многом благодаря дирижеру и оркестру, а такого Te Deum'a я и не помню, слышала ли.

Скарпиа у Никитина не вызывает животного отвращения. У него есть все основания быть довольным собой - он умен, успешен, проницателен. С какой легкостью он раз за разом обводит вокруг пальца эту прелестную дурочку Флорию. Но он также циничен и беспринципен, ослеплен своим всемогуществом. И случается то, что он (да и никто, включая саму Тоску) не мог даже предположить. Muori, muori!

Уже слышала Сержан Тоской, но стала очарована ею еще больше. Непротиворечивый, хотя и многогранный образ и волшебный голос.

По неписанному закону этой постановки всегда должно быть слабое звено. Как обычно, это был Каварадосси. Единственно, порадовало то, что в этой партии голос певца не вызывал отторжения и даже временами казалось, что эта музыка ему по силам. До игры и создания образа дело не дошло, поэтому пришлось вызывать воспоминания о других постановках и спектаклях, чтобы история при появлении Каварадосси оставалась живой.

Te Deum
Tags: Евгений Никитин, Мариинский театр, Пуччини, Татьяна Сержан, Тоска
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments