opera_manka (opera_manka) wrote,
opera_manka
opera_manka

Category:

31.01.2019 Тристан и Изольда в Мариинский-2

Дирижер - Валерий Гергиев

Тристан - Михаил Векуа
Изольда - Елена Поповская
Брангена - Екатерина Губанова
Король Марк - Михаил Петренко
Курвенал - Евгений Никитин

Те немногочисленные постановки Чернякова, что я видела в живую и в записи, делятся для меня на две части: те, в которых все идет от ума, и те, в которых есть что-то и от сердца. Возможно, вторых на самом деле не существует, и наделение их душой - это игра моего личного восприятия, потому что в эту категорию попадают только русские оперы. Любовь ли к этой музыке ведет Чернякова или это только умелый расчет, знающий, как найти ключи к самому сердечному и сокровенному, - не знаю. Хочется верить, что в этом есть смесь любви и мастерства, честности и манипуляции - когда берется только что-то одно, получается пустота. В прочих, нерусских операх постановки Чернякова - про то, что музыка побеждает режиссера. Обычное дело для режоперы. И удовлетворение для зрителя, которого как бы не смущали по ходу действия, а он все равно в результате получает то, что хотел сказать композитор.

Все это лирическое отступление случилось потому, что я была на этом представлении Тристана и Изольды, а впечатлений почти и не получила. Не знаю, какое восклицание выбрать "О, ужас!" или "Ну, наконец-то!", но продолжение звучит как "Нашлась музыка середины 19 века, которую мое восприятие отказалось принимать". Дело точно не в Чернякове и его эргономичных интерьерах. Что-то сломалось в моем приемнике эмоций. Возможно, временно сели аккумуляторы. Но кажется, дело в том, что в нем не оказалось какой-то компоненты, чтобы почувствовать эту музыку, и я осталась холодным сторонним наблюдателем.

Дело и не в исполнителях, у них все было хорошо. Вот только в обычный вагнеровский транс я так и не попала, и длительность оперы, на которую я уповала, не помогла. Все казались мне безжизненными. Только английский рожок и Никитин-Курвенал (вот умеет же играть даже отвернувшись от зала, одной спиной) в начале третьего действия пробились через стену моего бесчувствия. Слабое, но утешение.
Tags: Вагнер, Гергиев, Мариинский театр, Тристан и Изольда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments