opera_manka (opera_manka) wrote,
opera_manka
opera_manka

01.02.2019 Трубадур в Мариинский-2

Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Алексей Исаев
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Мзия Ниорадзе
Манрико – Нажмиддин Мавлянов
Феррандо - Владимир Феляуэр

Загадка. Что страшнее: остаться без хорошего баритона в Трубадуре или дойти пешком от Сенной до театра за минимальное время этой зимой, чтобы не опоздать на этого Трубадура? Гневаться на коммунальщиков при этом не получается, потому что "снег не знал и падал", а у текущего градоначальника нет связей в небесной канцелярии. Идущие за мной девушки подбадривали друг друга фразами типа "представь, что ты идешь на Северный полюс", у людей моего возраста возникали ассоциации с военными фильмами. В любом случае возросшая многократно вероятность не дойти куда бы то ни было взбодрила.

Стоило ли так рисковать? Несомненно, все-таки первый и, возможно, последний Трубадур в сезоне. (Проверила, оказалось, второй, был еще неинтересный для меня в сентябре.) Редкость исполнения не идет на пользу: что-то разваливалось, что-то не стыковалось, компримарио не радовали. Полу-варяжский состав старался, и спектакль получился, но это был далеко не лучший Трубадур на моей памяти.

Главная беда была в похрипываниях. Сначала ожидаемо Феррандо, потом незнакомый ди Луна (переволновался? болен?). А уж когда и Манрико из-за кулис зазвучал "с песочком", я уж и совсем расстроилась. Но ничего критичного не случилось. Манрико распелся, а у графа обнаружился голос красивого тембра, особенно когда он уходил с форте. Делал он это, правда, нечасто, видимо, опасаясь, что не озвучит зал. Напрасно, слышно было хорошо все время. Да и любые претензии разбивались героическим влетом в роль на замену опять Бурденко.

Азучена тоже была новая для меня. Оставила двойственное впечатление. С одной стороны, хорошие низы и никаких визгов, а с другой, некоторые интонации намекали на вольное отношение к первоисточнику. Не отказалась бы повторить, чтобы все-таки определиться.

Все чаще натыкаюсь на рассуждения что у Сержан проблемы с верхними нотами. Не буду спорить, в моей голове нужной линейки нет, и кстати, еще неизвестно, плохо это или хорошо. Знаю только, что ее Леонора любой своей нотой открывает как ключом центр удовольствия в моем мозгу. В отличие от Флории, Леди или Амелии этому персонажу ничего не приходится при этом доказывать. Забавно, что частота критических замечаний совпала с увеличением популярности певицы. Совпадение? Разумеется.

D'amor sull'ali rosee за два года))
Tags: Верди, Мариинский театр, Татьяна Сержан, Трубадур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments