opera_manka (opera_manka) wrote,
opera_manka
opera_manka

06.07.2019 Аида в Мариинском театре и 12.07.2019 Дон Карлос в Мариинский-2

06.07.2019 Аида

Дирижер – Кристиан Кнапп
Амнерис – Юлия Маточкина
Аида – Татьяна Сержан
Радамес – Олег Видеман
Рамфис – Евгений Никитин
Амонасро – Владислав Сулимский
Царь Египта – Геннадий Беззубенков

Очень ждала эту пару Аиды с Амнерис, даже на Нетребко с Семенчук пошла в предвкушении этого июльского спектакля. Года три назад в один сезон было две Аиды с Сержан и Сулимским, обе с Агади-Радамесом и первая с Бородиной-Амнерис, а вторая - с Семенчук. Оба раза было из серии "Что мертво, умереть не может", Сержан не могла спасти общую картину, и я окончательно невзлюбила эту постановку, а заодно и к опере стала относиться с предубеждением. От предубеждения меня спасла эстонская Амнерис Моника-Эвелин Лиив, и я стала ждать "свою" мариинскую. И вот все получилось наилучшим образом. К обычным тщеславию и избалованности дочери фараона Маточкина добавила настоящей влюбленности, и ее Амнерис веришь, она живая, и позволяет забыть о картонной постановке. Аида Сержан стала немного терять свою нежность, впрочем это звучит как напоминание, что она тоже принцесса. Они разные, Аида с Амнерис и Сержан с Маточкиной - и эта разность потенциалов дает нужное напряжение для всей истории. Остальным остается только помогать, ну или хотя бы не мешать. Последнее, как обычно, про тенора. Поскольку Видеман далеко не первый год поет одинаково, а ждать лучшего уже бессмысленно, то могу только порадоваться, что у него получилось "не мешать".

фото Nadine Koul
12.07.2019 Дон Карлос

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина

Первое действие не покидало ощущение дежавю: где-то я их всех только что видела. Ага, в Аиде! Посмотри на составы и найди три отличия. :) Что ж, благодаря этому и собственной лени есть повод сделать один пост вместо двух.
От того, что состав на Карлоса выглядел чересчур безупречным, становилось страшно, что ожидания окажутся обманутыми. Но нет, никаких замен не произошло, все любимые и все на месте и даже в том смысле, что не получается никого ни похвалить отдельно от других, ни даже поругать, если только не задаться целью ловить блох. Удивительно ровное исполнение получилось, уже давно такого не было. И даже хор в сцене аутодафе, который последнее время разваливался из раза в раз, вдруг оказался безупречным. Единственно, сначала как будто не хватало нерва, пружина была разжата, и нагнетание происходило уже по ходу спектакля, к финальным сценам. Как и в Аиде, главным впечатлением стала цельность разыгрываемой истории, то, что можно было погрузиться в нее без оглядки на оперную и постановочную условность.
Tags: Аида, Верди, Владислав Сулимский, Гергиев, Дон Карлос, Евгений Никитин, Мариинский театр, Татьяна Сержан, Юлия Маточкина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments